Современные дети – это поколение, которое родилось в эпоху Интернета. Они не знают, какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. Для них всё нужно визуализировать, любая информация должна быть наглядной. Поэтому использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий существенно усиливает его эффективность. Этому помогают обучающие электронные и веб-ресурсы. Преподаватель математики Одесского УВК “Хабад” Шматко Валентина Владимировна в своей работе опробует Веб-ресурс Matific, разработанный в Израиле и используемый учителями математики во всем мире. Matific использует уникальный подход для обучения математике до 6 класса включительно, основанный на серии практических и интерактивных мини игр, названных эпизодами. Эти захватывающие мини-игры для планшетных и настольных компьютеров рассчитаны на выполнение "за один присест". Он разработан для того, чтобы обеспечить оптимальную поддержку учителям и представить ученикам математические понятия наиболее эффективно и доступно.
В среде Matific предоставляется возможность выполнения эпизодов, подобранных индивидуально каждому ученику, существует регистрация учеников класса для контроля за выполнением эпизодов, предложенных для классной и домашней работы. Эпизоды представляют собой игры-задания, представляющие темы уроков по математике, начиная с детского сада и до 6 класса.
Задания интерактивные, требующие выполнения с последующей проверкой. В случае неправильного ответа, эпизод не продолжается, а ожидает дальнейшей попытки. После трех неверных ответов предлагается правильное решение.
Интересный эпизод-игра «Спаси стеклянный шар» позволяет закрепить действия с отрицательными числами на координатной прямой: расставить пружины с соответствующими числами на шкале так, чтобы стеклянный шар не упал на пол:
По теме «Координатная площадь» можно использовать обучающий эпизод, комбинирующий в себе несколько умений: строить точки в координатной плоскости, находить по графику точки с заданными координатами, по одной из координат определять вторую:
При этом решается прикладная задача перевода температур из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта, предложены интересные факты наблюдения температур в разных частях света.
После удачного прохождения эпизода приятной неожиданностью является яркое поздравление:
Продвигаясь от базовых математических задач к более сложным видам деятельности, система обучения Matific побуждает детей усваивать математические знания, умения и навыки, активизирует мышление и углубляет понимание, а также дает ученикам осознание личного достижения. Надеемся, что использование Matific сделает изучение математики для наших ребят более увлекательным и интересным.
|