Урок на тему «Признаки равенства треугольников. Решение задач» в 7-А классе Одесского УВК “Хабад” прошел не совсем обычно. Учителем Шматко Валентиной Владимировной были выбраны 3 «старших консультанта» (Тимофеева Катя, Хартман Хая Мушка и Шапиро Александра), которые заблаговременно распределили учащихся так, чтобы в каждой группе были «равные силы и возможности». Консультанты были ознакомлены с ходом урока и списком задач, которые предстоит решить на уроке. Каждому из них предоставлялся выбор методов повторения и актуализации пройденного материала. Необходимо было повторить теоретический материал, обсудить решение 11 задач по готовым чертежам с объяснением и выбором соответствующего признака равенства треугольников, максимально получив помощь от консультантов. Итогом урока была самостоятельная работа: каждый из учеников получал одну из 11 задач и должен был представить ее решение с полным объяснением.
Очень интересно было наблюдать за ходом обсуждения. В ход шли все подручные средства: вырезанные треугольники, цветные карандаши, транспортиры… Обсуждение не прекращалось ни на секунду. Причем консультанты говорили очень мало: их работа заключалась в том, чтобы привлечь остальных участников группы к обсуждению решений, повторению известных геометрических фактов, анализу начальных данных, отысканию соответствующих равных элементов треугольников и формулировке выводов.
Последние 5 минут урока – самостоятельная работа для участников группы и совещание с учителем консультантов: насколько плодотворной была работа каждого в группе при решении задач. От этого зависела итоговая оценка за урок (6 баллов – задача + 0-3 балла за участие в работе группы). После урока ребята признавались, что эта форма работы хороша тем, что можно не бояться задать вопрос консультанту, т.к. все находятся в равных условиях, и нет боязни неправильного ответа.
|