Четверг, 23.01.2025, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Школьная жизнь
О нас пишут [9]
С днем рождения! [16]
Абитуриенту [9]
Праздники [268]
События [280]
Олимпиады, конкурсы... [97]
Экзаменационная сессия [0]
Выпускные вечера [29]
Так мы отдыхаем [6]
Учителям [13]
В этой категории мы будем публиковать информацию для учителей
Вести из пансиона [9]
Вести из началки [36]
Наш опрос
В каком классе ты учишься?
Всего ответов: 497
Главная » 2016 » Февраль » 10 » Урок математики в 5 классе: «Прямоугольный параллелепипед» - просто и понятно!
Урок математики в 5 классе: «Прямоугольный параллелепипед» - просто и понятно!
13:10

Еще М.В.Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Особенно это касается уроков геометрии: ведь основа решения задачи – не получение количественного результата, а ход получения этого результата. Формулировка известного факта, правильное применение нужной формулы, логическое построение решения – это ли не работа ума?

У младших школьников пока не стоит вопрос о том, нужны ли им те или иные знания, ведь пока для них основная мотивация – оценки, но очень важно на этом этапе показать необходимость быть готовыми в жизненных ситуациях применять знания, полученные на школьных занятиях, в частности, на уроках математики.

Очень сложна стереометрия даже для старшеклассников, что уж говорить об учениках 5 класса? Как преподнести материал, чтобы он не только не отпугнул ребят от математики, но и заинтересовал их? Ответ на этот вопрос все время ищет и успешно находит учитель математики отделения №1 Одесского УВК «Хабад» Валентина Владимировна Шматко. И теория в этом случае отходит на второй план, а вперед выступает ответ на вопрос: для чего нам нужны эти знания?

Тема урока математики в 5 классе: «Прямоугольный параллелепипед». Сложные слова для написания и произношения. Еще более непонятные. Но когда речь заходит об этом геометрическом теле в окружающем мире, дети оживляются: ведь такую форму имеют вполне понятные и доступные для понимания объекты. Коробки, здания, игрушки-кубики, шкафчики – вот далеко не весь перечень предметов, названных ребятами. Дальше – блок теории. Из чего же состоит прямоугольный параллелепипед? Новые понятия – грани, ребра, вершины. Но это уже не кажется таким непонятным. А уж когда дело дошло до практической части, когда каждый получил коробочку, которую необходимо было «описать количественно» (найти длину всех ребер и площадь поверхности), оказалось, что все достаточно просто. С интересом измерялись длины ребер, выполнялись вычисления, и никто не вспомнил, как это было непонятно и сложно вначале. И на вопрос о том, где это может пригодиться, уже звучали вполне осмысленные ответы: оклейка коробочек листом бумаги определенной площади, создание проволочного каркаса для создания модели, спичечные фигурки и т.д.

И в очередной раз победа! Еще один ответ на вопрос, который может поставить перед нами жизнь: сколько приобрести обоев для оклейки комнат, сколько взять лака для окраски потускневшего шкафа – все это вполне будничные вопросы. И решить их может, как оказалось, даже пятиклассник!

Категория: События | Просмотров: 389 | Добавил: tina50 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Поиск
Друзья сайта
Статистика

НУВК ХАБАД © 2025 |