Внеклассное мероприятие для учеников 7 класса на тему «Путешествие на
Луну» было проведено с целью обобщения и систематизации знаний по теме
Графический редактор «Paint», способствовать развитию навыков работы в
графическом редакторе, продолжить развитие логического мышления,
воображения, речевых учений, воспитывать культуру конструктивного
мышления, воспитывать познавательный интерес, положительные мотивы
учения, увлеченность.
Подготовила это мероприятие учитель информатики Шарипова Валентина
Александровна.
Помогали ей ученицы 9-А класса Киричук Алина и Сморовоз
Юлия в ролях Незнайки и Звездочки.
Приветствие команд
С нами в путешествие отправились члены жюри: заместитель директора Шлепакова Марина Самуиловна, учитель английского языка Светлана Васильевна Шаталина, ученик 11-А класса Поташнер Дима, ученица 10-а класса Кисленко Татьяна.
Путешествие началось с конкурса «Вопросы на смекалку».
Командам по
очереди зачитывался один вопрос, в течение 15-20 секунд нужно было
предложить ответ. Если ответ неверный, ход переходил другой команде. При
правильном ответе команда получала звездочку.)
1. Как запустить графический редактор Paint?
2. Как выбрать инструмент в графическом редакторе?
3. Как узнать, какой инструмент выбран?
4. Как выбрать цвет в графическом редакторе?
5. Как узнать, какой цвет выбран?
6. Зачем нужна настройка инструмента?
7. Для чего используется команда ОТМЕНИТЬ? Как её выполнить?
8. Что такое фрагмент рисунка?
9. Какими способами можно выделить фрагмент рисунка?
10. Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного?
11. Чем отличается выделение без фона от выделения с фоном?
12. Как сохранить рисунок?
13. Как открыть рисунок, сохраненный ранее?
14. Как завершить работу с графическим редактором?
15. Как в графическом редакторе нарисовать строго вертикальную, строго горизонтальную или наклоненную под углом 450 линию?
16. Как в графическом редакторе рисуется прямоугольник, квадрат, круг, эллипс?
Ответив на эти вопросы, вы можете проверить свои знания по этой теме.
Задание 2
Каждая команда должна нам рассказать, и показать, на каком космическом корабле она собирается отправиться в путешествие на Луну.
(Ученики показывают домашнюю заготовку – нарисованную на листе ватмана ракету и комментарий к ней).
"Ракета" девочек:
"Ракета" мальчиков:
Задание 3
Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками.
Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя двойками.
Задание 4
Нарисуйте пирамиду, состоящую из 9 разноцветных колец.
Задание 5
Нарисуйте клоуна, держащего над головой 8 мячей. Затем, отразите его «сверху вниз»
Конкурс капитанов
Задание К1. «Аукцион поговорок».
Раздаются часы с буквами. По инструкции нужно собрать поговорку.
Задание К2. Соедини точки.
В двух компьютерах две одинаковых заготовок. Кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа от 3 до 78, делящиеся на 3.
Пока шел конкурс капитанов, другие члены команды в это время писали рассказ «Мы на Луне».
Команды зачитывают свои рассказы «Мы на Луне».
На этом фантастическое путешествие закончилось, космический корабль
благополучно возвратился на Землю. Жюри подвело итоги путешествия.
Победителем в этом соревновании-путешествии, со счетом 45,5:35,5 стала команда девочек.
Ведущая: Закончилась наша увлекательная игра! Мы благодарим всех её участников, прощаемся с Незнайкой, Звездочкой.