(На экране демонстрируется слайд-шоу из жизни 1-А класса,
под конец трансляции выходит учитель, дети готовятся заходить с буквами в руках) - Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с первым классом. А ещё совсем недавно, 1 сентября, Ваши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать. Незаметно пролетели 172 дня школьной жизни, пройдено 860 уроков. Этот год был очень трудным и важным и для вас, и для ваших детей. У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый единственный класс. И первый учитель, и первый урок , и первый заливистый школьный звонок.. - Встречайте! Выпускники 1 «А» класса! (Дети заходят с буквами в руках под песню на слова Б.Заходера « Песенка-азбука», танцуют с ними, крепят их на стену, украшая зал, продолжают танец, подпевая припев и становятся в полукруг.) 1. Папы, мамы, гости дорогие, Вы пришли сюда не зря. Ведь у нас сегодня праздник, Праздник Букваря!
2. Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В наш самый лучший первый класс.
3. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
4. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
5. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
6. Я ручкою сначала Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу, Буквы смело вывожу. И вот за это говорю Спасибо книге - Букварю! (хором все дети)
Песня (на мотив «Московские окна») Вот опять все в зале собрались И в глазах улыбки вновь зажглись. Здесь со мной мои друзья И дыханье затая Мы отмечаем праздник Букваря (2 р.)
Мы спешили, чтоб не опоздать Мы для вас здесь будем выступать. Мы признаемся сейчас, что Букварь и 1 класс Остаются в памяти у нас (2 р.) (После песни 2 детей, Букварь и сыщик, уходят)
(Учитель обращает внимание детей на конверт, находящийся на украшенной стене, на конверте грустный смайлик.) - Ребята, у нас сегодня веселый праздник, но я увидела в зале грустное лицо, (подходя к конверту) что бы это могло быть? Распечатываем конверт, читаем письмо: «Я мудрец, я книга умная, Я утром ранним вас всегда встречаю, Молитвой каждый день ваш освящаю, К Машиаху вас приближаю! Но на праздник не смогу прийти, Беда случилась по пути! Надеюсь, что спасут меня, спросите все у Букваря!»
- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его. Дети (хором):- Букварь! Букварь!
Букварь(плачет): - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я. - Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А... Тебе, наверное, жалко расставаться с нами? Букварь:- Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник. Сегодня ночью неизвестный забрался в школу и похитил буквы из моего алфавита. Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом? (Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв). - Ребята, а что же случилось с алфавитом? Дети (хором):- Пропали буквы! Букварь:- Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв? - Нужно что-то делать! -Как же нам найти пропавшие буквы? - Я знаю! Нам нужен сыщик! (Дети расходятся, заходит с песней сыщик) (Песня сыщика из м/ф «По следам Бременских музыкантов»)
Я гениальный сыщик, Мне помощь не нужна! Найду я даже прыщик На теле у слона.
Как лев сражаюсь в драке, Тружусь я как пчела, А нюх как у соба-баки, А глаз, как у орла.
Сыщик: Я – крутая фигура, Силовая структура! Искать – моя работа! Но в праздник мне работать неохота…. - Вы нам помогите, книгу разыщите! Без нее нам жить нельзя! -Ладно, помогу друзьям! Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель здесь был… Обычно, преступники на месте преступления оставляют следы. (Начинает с лупой искать, заглядывать в разные места, начинает играть музыка, сыщик со всеми детьми танцует танец – поиск следов преступника. После танца, дойдя до нужного места, дети отбегают на свои места.) - Нашел! (раскрывает ширму) Похититель найден!
Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом - ваза со сладостями. Лень: - Кто мешает мне отдыхать? (Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском) -Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою стану... Сладких снов!
-Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! (Показывает на вазу и угощает детей конфетами) -А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! (Дети начинают зевать и укладываться под колыбельную) Букварь: -Подождите! Я, кажется, догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! Детектив: - А смотрите, что это? (Находит букву в шарике, пользуясь лупой) -Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель! Лень: -Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!
Учёба для детей вредна, Приносит много бед она! Вы лучше балуйтесь, играйтесь, И неучами оставайтесь! Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! Не пойму, чего учились? Лучше б вволю веселились! Я гуляю целый день, а вам учиться что ж не лень?
Ведущий: -Ребята, вы хотите остаться неучами?! Дети (хором): -Нет!!! Лень: - Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло!Они не доучатся! Букв то не хватает! И с вашей важной книгой не подружаться! Букварь: -Отдавай буквы! Лень: -Я их заколдовала! Видите пузырьки лени? (На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы) Вы никогда не сможете их расколдовать! -Ребята, попробуем? Лень:-Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать. Без интернета точно не справятся! Букварь:-Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде! -Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. (Незнайка уходит переодеваться) (Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают букву) «Собери алфавит» Лень проводит эстафету, в которой участвуют две команды. Взрослые держат подносы с буквами, а дети, оббегая их, берут нужную букву и несут её к родителю, который выкладывает на мольберте алфавит от К до О, от П до У. Команда победителей расколдовывает первую букву, ее возвращают в алфавит.
- У меня ведь есть помощники – любимый дружок Незнайка, например! Вам он точно ничем не поможет! (под мелодию «В траве сидел кузнечик» заходит Незнайка)
(обращаясь к Лени) – О! Привет, подруга! У тебя гости собрались? Что будем делать, чтобы опять ничего не делать? Придумал! Давайте все вместе будем лениться, зачем людям учиться? - С ленью нам не по пути! С нами лучше ты иди! Букву помоги найти, Книгу важную найти! - Ишь, какие хитрые! (вскакивая) Просто так букву им отдай! Щааас!!! Разбежалась и отдала! Выполните задания Незнайки, тогда вторую букву и получите! - Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнил. - У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются! Зайчикове гніздо (Зайчикова хата) Желтая кепочка. (Красная Шапочка.) Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.) Лисиця і чайник (Лисиця і глечик) Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Лисичка та чапля (Лисичка та Журавель) Луковый мальчик. (Чиполлино.)
- Сказка – ложь, да в ней намек: Добрым молодцам урок. Чаще сказки ты читай И уроки извлекай! - Ну с этим заданием вы точно не справитесь!
- Перед вами сло-го-ви-ца, В ней пословица таится. Отправляйся в путь-дорогу – Делай шаг от слога к слогу, Всю пословицу прочти, Не запутайся в пути!
Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать? Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает. (собирают пословицу)
- Интересно тут учиться Не хочу с тобой водиться! Буду всё я изучать Умным тоже хочу стать! -К нам, Незнайка, уходи, Знанья ждут нас впереди! -К вам, ребята, я бегу Букву в алфавит верну! (дети помогают Незнайке вернуть букву в алфавит) (лень топнула ногой, спряталась за ширмой, подслушивает трубкой)
Песня (группами) Книгу мы хотим спасти И спешим на помощь Сто препятствий на пути Победим бесспорно!
Припев. Пусть дорога тяжела Знаем без подсказки Что добро сильнее зла Наяву и в сказке
С ленью справимся, друзья, Все решим заданья Мы все в классе, как семья, Пройдём все испытания Припев.
-Да…хорошо, когда есть друзья. Недаром говорил мой папа…не имей сто рублей, а имей сто… Лень:-Правда правда, лениться в одиночку лень, давайте лениться дружно! -Нет, мы готовы пройти все испытания, выполнить остальные задания! -Знания иврита вам надо показать, иначе буквы следующей как своих ушей вам не видать
(блок иврита)
(отдаёт 3-ю букву) - Ну не могу же такие маленькие дети так много знать! Уж наука Математика вам не по зубам (выходит Математика под музыку 2*2=4)
- Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! (все)
И прекрасна, и сильна математики страна. Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
- Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь! - Математика повсюду, глазом только поведёшь, И примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь.
- Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать.
- Кто же из вас умеет считать? ЯЯЯЯЯЯ(все)
1) Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки, Прибежал хорёк. Утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на верёвке?
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 2 несут иголки, Сколько их под ёлкой?
2 гуся летят над нами, 2 гуся за облаками. 5 опустились за ручей Сколько было всех гусей?
Яблоки в саду поспели На Рош-а Шана их дети ели 5 румяных, наливных, 3 - с кислинкой сколько их?
6 ворон на крышу сели 2 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело?
2) Логические концовки. - Продолжите предложения: - Если стол выше стула, то стул... (ниже стола). - Если два больше одного, то один... (меньше двух). - Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши). - Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки). - Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры). - Если правая рука справа, то левая ... (слева).
- И зевнуть я не успела, Все решают очень смело! С вами даже не скучала, только букву прозевала…. (расстроено отдает 4-ю букву).
- Вы, ребята, мне скажите, по-английски говорите? Тут и спрашивать не надо! Проиграете! Я рада! - Мы готовы к испытаниям, Ждем последнее задание!
(Блок англ. языка) (отдает 5 букву)
-Ну… меня вы победили! Вот что значит дружба – сила! - Потрудились мы не зря! Классный праздник Букваря!
Песня на мотив "Волшебник-недоучка" 1.Мы вам споем сейчас Песню про первый класс. Был этот школьный год Полон забот, хлопот. Мы научились все Думать, читать, считать. В классе нам было всем Некогда унывать. Припев: Недаром преподаватели Время на нас тратили Наша Наталья Михайловна Верила в нас не зря Да! Да! Да! Мудрых преподавателей Слушали мы внимательно Все мы теперь уверены: Нам во второй пора!
-Не хочу теперь лениться! Можно тоже мне учиться? С Букварем я подружусь И всему я научусь!(собирает портфель и уходит) Букварь: - Буквы в слово соберем – Гостя в зал мы позовем! (Дети на обложке книги восстанавливают ее название СИДУР)
(Входит Сидур) - Шалом, друзья! Спешил на праздник ваш. Меня узнали вы? Ведь мы встречаемся не раз! Спасибо, вы меня спасли!
- В сидуре собраны молитвы, Их произносит наш народ. В них мудрость сотен поколений И смысл традиций в них живет!
- Да, я мудрец, я книга умная – Сидур Я утром ранним вас всегда встречаю. Молитвой день ваш освящаю, К Вс- нему всех приближаю! (начинает очень тихо играть евр. мелодия, дети по одному подходят с сидуром и говорят) - Ты помощник наш и друг. Лишь утро наступает Сидур нам помогает, Молитвой освещает К труду и знаньям путь.
- Есть в Сидуре на вопросы все ответы Наша школа учит нас, как с ним дружить. Мир хасидов Тору дал еврейским детям, Эти книги забывать мы не должны!
- Держу сидур в руках своих, На свете есть немало книг. Но эта книга не проста – Откроет Тору для меня! В сидуре мудрость праотцов И брать пример я с них готов!
-Молитвой день я свой начну, «Моде ани» скорей прочту. И пусть пока мне только шесть Я весь его могу прочесть!
-Сидур научит нас мечтать И заповеди исполнять. Как сильным стать, как жизнь любить С сидуром будем мы дружить! Еврейский танец
(Саша, держа за руки Сидур и Букварь) - Скажу спасибо Букварю За то, что я сидур прочту! Как только я сидур прочту Не сомневайтесь, подросту! Финальная песня (Дискотека Авария «Если хочешь остаться») Мы добились успеха, дороги все пройдены И помог нам Букварь, были мы очень собраны! Научил нас дружить и проблем не бояться, Но придется с тобой нам сегодня расстаться! Припев Ждет нас новый учебник, ждет новая тетрадь Будем мы Букварь, конечно, часто вспоминать! А дальше, мы знаем, поможешь ты другим И за основы знаний мы тебя благодарим!
Все буквы изучены, страницы прочитаны, Научил нас Букварь обмениваться мыслями! И теперь на уроках не будем теряться, Но придется с тобой нам сегодня расстаться. Припев. (Продолжает играть мелодия – представление участников, поклон)