Май желанный пришёл, Мы все ему очень рады. В нашем зале скучающих нет. Разрешите для Вас, дорогие родители, Начать наш весенний концерт.
ПРОШУ, ВСТРЕЧАЙТЕ ВИНОВНИКОВ ТОРЖЕСТВА! (Входят дети под музыку) - Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник - прощание с первым классом и нашей первой книгой - Букварём.
Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль - Книги нам теперь легко читать. - Целый год мы вместе с Вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. (Ученики читают СТИХИ)
1)А помните, как в самый первый раз Пришли мы в школу в первый класс? Как первому учителю цветы дарили, Как нас за парты эти рассадили?
2. Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс Вставать или садиться?
3. Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хоть мне и не сидится.
4. Мне говорят: иди к доске! Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке Совсем не понимаю. 5. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
6. Вот первое знакомство с букварём. Всё больше букв мы узнавали с каждым днём, Чертили в наших прописях крючочки, Зигзаги, полочки и точки. Красиво буквы выводили, К словам потом переходили.
7.Но научились мы не только лишь читать, Теперь умеем правильно писать. И мы давно уже не малыши, Ведь мы напишем грамотно жи - ши,
8.Поставим верно точку, мягкий знак. Нас в этом не запутаешь никак.
9.Вот и окончен первый класс, Он интересным был для нас. Мы буквы с цифрами узнали, Задачки сложные решали. Мы складывали, вычитали, И книжки новые читали.
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ
Да, изменились вы за этот год. И выросли, и повзрослели, И в знаниях продвинулись вперёд, Узнать друг друга вы успели. А меня вы узнали? Я королева знаний. Помните 1 сентября! Пришла поздравить вас, ведь у вас был самый трудный год.
Хором:Самый трудный - первый класс. Всех труднее первый класс, Потому что в первый раз!
ПЕСНЯ АЗБУКА
Незнайка:
1)Мне влепили «двойку» в дневнике, Снова «двойка» на пустом листке. (Бросает портфель) Припев: На-до-ело мне учиться, Я сейчас хочу носиться, Я сейчас хочу резвиться! Ля-ля,ля-ля.
КОРОЛЕВА:А не рановато ли, Незнайка?
Незнайка:Да я всё знаю! Знаете, сколько мне лет? Целых семь.
КОРОЛЕВА:А читать-то ты умеешь?
Незнайка: Я прочту Букварь с начала До конца вам хоть сейчас. Это сделать мне на раз!(Незнайка переворачивает Букварь вверх ногами и делает вид, что читает «про себя»)
ДЕТИ: Я, простите, не пойму, Объясните, почему Держит он, смотрите сами, Наш учебник вверх ногами!
КОРОЛЕВА:Что, Незнайка, зачитался? Лучше сразу бы признался, Ведь читать ты не умеешь, Грамоты не разумеешь.
Незнайка:Что вы смотрите так строго? Я умею, но немного.
КОРОЛЕВА: Нет, немного не годится. Вот для этого надо в школе учиться. Мушка, Сусанна и Незнайка
СЦЕНКА: Какой сегодня день прекрасный! Ведь я сегодня книгу прочитала! Для этого я буквы все узнала. Мушка: Я алфавит теперь прекрасно знаю!
НЕЗНАЙКА: Ты посмотри учёные какие!
Сусанна, Мушка: Нам в этом наш букварь помог. А хочешь мы с тобою проведём урок?
Хана: Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились буквы снами.
Незнайка: Ладно, ладно, я согласен. Я исправлюсь.
КОРОЛЕВА: И вот у вас сегодня праздник. Учебник первый пройден нами. Пора прощаться с букварями.
КОРОЛЕВА: А где же сам Букварь, ребята? ДЕТИ:Быть может спрятался куда-то? На нас обиделся за что-то? Идти на праздник нет охоты?
КОРОЛЕВА: Нет, к вам прийти он обещал, Да вот немного опоздал. А мы построим буквы в ряд. Устроим праздничный парад.
КОРОЛЕВА: Встаньте буквы в чёткий строй, Что зовётся азбукой.
КАТЯ: Буквы - значки, как бойцы на парад, В чётом равненье построены в ряд. Каждая буква, где надо, стоит, Всё по порядку - таков алфавит.
КОРОЛЕВА:Едва успели рассказать! Букварь уж не придётся звать. Смотрите, сам он к нам идёт И друзей с собой ведёт. Входят Букварь и его друзья: СИДУР, БУКВАР
Букварь: Я книга школьная - Букварь. Учились все по мне и встарь, Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать. Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про реки, звёзды и моря - Не обойтись без Букваря.
Слова Сидура: песня Мушка+дети Слова украинского букваря: Дім де літери живуть здавна азбукою звуть Сейчас мы загадаем вам загадки: СИДУР: загадка иврит
АБЕТКА: Не кущ, а з листочками, Не сорочка, а зшита, Не вчитель, а навчає. (книга)
БУКВАРЬ: Чёрные кривые, От рожденья все немые. А как только станут в ряд, Сразу все заговорят. (буквы) Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишним. А для тебя они ключи Ко всем волшебным книжкам!
УГАДАЙТЕ БУКВЫ (игра)
Букварь:Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлёживай бока - КОРОЛЕВА: Спасибо вам за ваши добрые советы Букварь учиться нам помог, Открыл нам множество дорог. Теперь пора проститься с ним, Ему «Спасибо» говорим!. ПЕСНЯ ПРОЩАЙ БУКВАРЬ
Королева: Мы попрощались с букварём. А украинская абетка остаётся. Мы её будем ещё лучше узнавать во втором классе. Украина – рідний край (хором)
ТАНЕЦ УКРАИНСКИЙ
Появляется Буквоедка
Буквоедка: (Буквоед поёт на мотив песни «Я - Водяной...») Я Букво-букво-Буквоедка, Я ем по буковке в обед. Они такие сладкие, Слова без них невнятные. (Целует буквы)
Буквоедка: Здравствуйте, милая мои, Я вас всех заждаласи, А увидела вас всех Тут и растеряласи.
КОРОЛЕВА: Здравствуй, здравствуй, Буквоедка
Как же неправильно ты произносишь слова, коверкаешь их:
Тебе, Буквоедка учиться следует.
Буквоедка:Я знаю, что лучшая в мире учёба - бить баклуши, А лучшая в мире музыка - храп. Ну-ка, ребятки, признавайтесь, кто из вас любит бить баклуши? Подольше поваляться в постели? Кому лень учиться и работать?
КОРОЛЕВА: Сейчас мы проверим, давайте поиграем. Если вы согласны повторяйте: Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны потопайте ножками.
ИГРА:- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? -Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто по школе ходит хмурый и не любит физкультуры? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто хочу у вас узнать любит петь и танцевать? Нет, Буквоедка, у нас нет в классе ленивых детей. Так что друзей для себя ты здесь не найдёшь, если только сам не пожелаешь учиться. Мы тебе даже поможем.
БУКВАЕДКА: Надоело вас слушать!
Да я эти буквы наизусть знаю. На вкус все буквочки попробывала!
КОРОЛЕВА:Может нам помогут хорошие английские манеры!?
ИГРА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: -When I get up at the morning I say -Good morning! -When I enter the classroom I say -Hello! -When I eat a tasty dinner at school I say -Thank you! -After the lesson I say -Good buy! Стихи на английском языке
ПЕСНЯ ABSD Букваедка: Ой удивили, я это в соседней школе слышала.
ЗВУЧИТ ЕВРЕЙСКАЯ МУЗЫКА
Букваедка: Ой что это?
Девочки одевают костюмы, а мальчики танцуют танец с сидурами.
СТИХИ: Мушка, Хани (иврит) Держу Сидур в руках своих. На свете есть не мало книг, Но эта книга не проста- Откроет тору для меня.
Сидур научит нас мечтать. И заповеди исполнять. Как сильным стать, как жизнь любить С Сидуром будем мы дружить.
В Сидуре мудрость праотцов И брать пример я сних готов!
Мушка, Хани (иврит)
ПЕСНЯ АЛЕФ- Эмуна
БУКВОЕДКА:Молодцы! Я тоже хочу так! А танцевать научите?
КОРОЛЕВА Здесь мы пишем и читаем, Примеры, задачки решаем. И играем, и рисуем, Поём и - даже танцуем.
ТАНЕЦ еврейский
КОРОЛЕВА:Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И свой букварь, сидур не забывать Давайте отправим свои пожелания и мечты высоко в небо и будем надеяться, что они исполнятся.( запускают шарики) МОНТАЖ
1. Нам жалко расставаться с первым классом, Но мы не будем горевать напрасно. Мы летом отдохнём, ну а потом Все дружно во второй пойдём.
2. Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
3.Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты - Вместе с нами подрастут.
4.А учительница, что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
Я: Мы все вместе порйдём во 2 класс! Ведь впереди столько интересного. Оно открывается только любознательным и трудолюбивым!
Поздравление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Платоновой Л. В.