Воскресенье, 05.05.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Школьная жизнь
О нас пишут [9]
С днем рождения! [16]
Абитуриенту [9]
Праздники [268]
События [280]
Олимпиады, конкурсы... [97]
Экзаменационная сессия [0]
Выпускные вечера [29]
Так мы отдыхаем [6]
Учителям [13]
В этой категории мы будем публиковать информацию для учителей
Вести из пансиона [9]
Вести из началки [36]
Наш опрос
В каком классе ты учишься?
Всего ответов: 497
Главная » 2008 » Май » 1 » Школа радости на Таирова
Школа радости на Таирова
21:32
Начну с реверанса в сторону директора УВК «Хабад» Якова Ефимовича Шостака. Умеет же человек подбирать кадры! Что ни заместитель — педагогическая поэма. С собственной концепцией воспитания и образования, очень гармонично вписывающейся и в государственную программу, и в еврейскую педагогическую традицию.
Не успела отойти от впечатления, полученного в отделении на поселке Котовского, как попала в аналогичное заведение на поселке Таирова, только масштабом поменьше: детский сад и начальная школа. Здесь заместителем директора Алла Александровна Рехельман.




Провела в заведении всего два-три часа, а впечатления такие емкие, картинки такие яркие, что уже несколько дней никак не могу их организованно выстроить. Если бы можно было, обошлась бы одними междометиями. И фотографиями. Собственно, если бы записать со стенографической точностью все, что рассказывает Алла Александровна о детях, учителях и воспитателях, родителях и техническом персонале отделения, уже бы и получилась та самая педагогическая поэма, в которой все неповторимо, потому что неповторимы люди, даже самые маленькие, и ситуации, казалось бы, самые стандартные.
Описать госпожу Рехельман в реалистичном стиле невозможно. Она, у меня, во всяком случае, ассоциируется с фейерверком. Или с разноцветным фонтаном, поющим и танцующим одновременно. Видела такой в Тель-Авиве.
Разносторонне образованная, мудрая женщина, отлично знающая свое дело, которое для нее не просто работа, а жизненное назначение, она еще и удивительно, красиво эмоциональна и с такой патетикой рассказывает о своем детско-взрослом коллективе, что на ее фоне почувствовала себя чем-то вроде свежемороженого тунца.
Крошечный кабинет замдиректора, он же — учительская, всегда полон, и никто никому не мешает. Создается впечатление, что идет непрекращающийся педагогический совет. А здесь просто общаются. Все члены коллектива практически одного возраста, так что в чем-то и личные проблемы у них сходные, а взаимное доверие позволяет поддерживать друг друга во всех сферах жизни.



Когда-то эту удивительную атмосферу дружелюбия на фоне максимальной требовательности в работе сформировала еще предшественница Рехельман — Софья Ивановна Ноздреватых, которую здесь помнят и любят. Сохранился практически весь педсостав, который работал при Софье Ивановне. Это тоже о многом говорит — уютно здесь людям. Аллу Александровну коллеги называют «наш креативный завуч» и заходят к ней, чтобы подзарядиться энергией. Говорят, хватает на весь рабочий день. А где же черпает силы она? Утверждает, что именно работа, общение с детьми дает «сумасшедшую энергетическую подпитку». Может, поэтому с таким удовольствием играет с ребятишками во все подвижные игры. Признается, что только вечером, уже дома, ей нужно хотя бы час помолчать — так она восстанавливается и переключается на семейный круг.
Как начинала Алла Александровна? Мамой детсадовца Стасика Кашперова. Ей хотелось быть рядом с ребенком, поэтому попросила у Якова Ефимовича Шостака работу для себя. «Что вы умеете?» — спросил директор. И услышал в ответ: «Могу преподавать рисование, физкультуру, музыку, быть психологом или учительницей младших классов». Теперь она вспоминает с улыбкой и удивляется, что бойкая всеядность выпускницы педагогического института не смутила Шостака, и она получила место воспитателя группы продленного дня. Это было семь лет назад и казалось временным: была уверена, что школа не для ее неуемного темперамента. Но, видно, не всегда человек выбирает дело, иногда дело, которое требует определенных, достаточно редких качеств, выбирает его.
В чем я увидела особенность комплекса на Таирова, определяющего его добрую славу среди детей и родителей? Здесь работают не только с детским коллективом, здесь видят, слышат, чувствуют каждого ребенка. Ни окрика, ни карающего слова. Если ведет себя плохо, достаточно просто погладить по голове. Помогает. Проверено. И родителей учат быть родителями — не просто подарить ребенку игру, а поиграть в нее с ним. Не только супом накормить, но и поговорить искренне, по душам. И не от случая к случаю, а каждый день. Деньги зарабатывать, карьеру делать, конечно, важно и нужно, но никто при этом не отменяет, что «прежде всего мы — родители». Как хорошо, что есть психолог Светлана Анатольевна Миркина — тактичный терпеливый профессионал, способный дать квалифицированный совет и ребенку, и учителю, и папе с мамой.
Логопед-дефектолог Ольга Владимировна Хмельницкая без работы не бывает. К сожалению, многие дети с дислексией, дисграфией требуют ее внимания. Их подготовка к школе ведется целенаправленно, чтобы новая социальная роль была под силу и не вызвала стресса. Работать надо очень много, поэтому мам-пап вовлекают в этот постоянный процесс.
Вообще здесь все время наводят мосты между самыми близкими людьми — детьми и родителями, учат их радовать друг друга. На Пурим, например, ребятишки с помощью руководителя кружка «Умелые руки» Любови Филипповны Констандаки изготовили и подарили домашним настоящие полиграфические открытки, на которых их собственные рисунки. Получилось очень красиво и совершенно неповторимо. Надо сказать, что Любовь Филипповна еще и воспитатель группы продленного дня, работает в паре с учительницей Галиной Александровной Чернер, все уроки которой методически тщательно выверены. Получается хороший тандем, особенно важный при работе с гиперактивными детьми; так сложилось, что в классе все двенадцать учащихся принадлежат именно к этой категории.
Надежда Борисовна Котовская организовала вокальный ансамбль учащихся третьих-четвертых классов. Говорит, есть дети с очень хорошими данными. В следующем учебном году планирует вовлечь в культуру пения и первые-вторые классы.
В день, когда я была на Таирова, старшие детсадовцы с тетрадями и карандашами торжественно проследовали за своей будущей учительницей Еленой Михайловной Мальковой в... школу. Это привычное зрелище. Малышей психологически готовят к школе. Они успевают привыкнуть к учителю, и учитель узнает каждого будущего своего ученика. А как важно, что детям по пути в школу — только длинный коридор перейти!
Каково детям в школе? Вот одно свидетельство. В третьем классе появилась новая девочка. А учительницей там Наталья Михайловна Шамановская, талантливый педагог. Алла Александровна говорит, что ходит на ее уроки учиться — так она доступно и логично все объясняет. Так вот, прозвенел звонок, а новая девочка спрашивает: «Что, урок уже прошел? Так быстро? Я и не заметила».
Здесь и вправду учат легко и радостно. На информатику, например, к Юрию Рафаиловичу Перельштейну все, с первого по четвертый, просто летят. «Почему?» — спрашиваю. Алла Александровна смеется: «Учитель должен быть творцом, иначе — гиблое дело. Вот Юрий Рафаилович умеет стать таким, как каждый из его учеников, чтобы потом вместе с ним перейти на новый уровень приобретения знаний».


Людмила Викторовна Платонова ведет второй класс. Это такой энергичный, яркий, творческий человек, что можно позавидовать ее ученикам. А как интересно, в игровой форме проходят уроки английского у Екатерины Григорьевны Цветлинской! Спросила у первоклассника, не трудно ли? «Нет, — ответил, — весело»



Иврит преподают Малки Артман из Израиля и Людмила Борисовна Рацен, русскоговорящая учительница. В своем желании научить они идут на нестандартные меры: пишут письма родителям, а в них — стихи на иврите, специально для родителей транслитерированные кириллицей, и просьба включиться в процесс заучивания. И снова мне объясняют важность подключения родителей к учебному процессу: если дома не закрепить школьный материал, все усилия, затраченные на уроке, окажутся бесполезными.
В младшей школе особенно виден результат работы учителя. Может быть, потому, что достается ему практически чистый лист. Поэтому тщательность подбора кадров, характерная для всего УВК «Хабад», в школе на Таирова реализуется требовательностью и уважением к личности учителя, воспитателя, педагога.
Что считает Рехельман самым важным в деятельности доверенного ей детско-взрослого коллектива? Чтобы дети охотно бежали в детский сад, а потом в школу. А когда встречают своих учителей, уже обучаясь в старших классах в другой школе, по-прежнему радостно бежали им навстречу, чтобы поздороваться, поделиться своими успехами. И сказать, что скучают.
Посещая уроки, Алла Александровна не ленится в дневник каждому ученику записать адресованные родителям хорошие слова об их ребенке. Если есть какая-то проблема, в разрешении которой требуется их участие, то об этом тоже. Но сначала о радующем. В этом основа сотрудничества с родителями.
И в трудовом коллективе работают принципы «каждому — доброе слово» и «все проблемы решаем открыто». Замдиректора по учебно-воспитательной работе здесь что-то вроде дирижера, который отлично осознает, что без оркестрантов музыка звучать не будет. Их тридцать человек. Их общими усилиями существует и развивается детское учреждение на поселке Таирова, которое хочется назвать Домом радости.





О чем мечтает Рехельман? Кто о чем, а она... о ремонте. Многое уже сделали своими силами, и родители, спасибо им, очень помогли, но неугомонная натура требует, чтобы все было не просто прилично, а наилучшим образом. Тем более подоспела масса новых коллективных и индивидуальных идей, которые непременно надо реализовать. Сделает, конечно, все, что задумано. Такой это человек.
...Когда сын Аллы Александровны Стасик был поменьше, он всерьез считал, что мама для всеобщего блага непременно должна стать президентом Украины. Кажется, я его понимаю!
Соня Таль

Категория: О нас пишут | Просмотров: 15617 | Добавил: chabad13 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 mikulchitina  
0
Смотрите и читайте интересное про автохимию, http://www.matrixplus.ru - Купить химию, моющие средства для ультразвуковой очистки форсунок, автокосметика с доставкой, купить силикон на сайте www.matrixplus.ru или shop.matrixplus.ru

1 Pheseacle  
0
After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your chabad13.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

= = > > http://mass-autopilot-traffic.com

In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
day!!

And all it took was 10 minutes to set up and run.

But how does it work??

You just configure the system, click the mouse button a few
times, activate the software, copy and paste a few links and
you're done!!

Click the link BELOW as you're about to witness a software that
could be a MAJOR turning point to your success.

= = > > http://mass-autopilot-traffic.com

Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

НУВК ХАБАД © 2024 |