Пятница, 03.05.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Школьная жизнь
О нас пишут [9]
С днем рождения! [16]
Абитуриенту [9]
Праздники [268]
События [280]
Олимпиады, конкурсы... [97]
Экзаменационная сессия [0]
Выпускные вечера [29]
Так мы отдыхаем [6]
Учителям [13]
В этой категории мы будем публиковать информацию для учителей
Вести из пансиона [9]
Вести из началки [36]
Наш опрос
В каком классе ты учишься?
Всего ответов: 497
Главная » 2008 » Март » 18 » Адрес пишется с тремя W...
Адрес пишется с тремя W...
21:47

      Уроки информатики — любимый предмет учеников УВК «Хабад» с первого класса. Стоило мне поверхностно ознакомиться с программой курса и работами, выполненными учащимися, как почувствовала себя почти музейным экспонатом. Дело в том, что ни в моей школе, ни в моем гуманитарном вузе такого предмета не было. Поэтому начала разговор с Валентиной Александровной Шариповой, ведущей этот курс в школе на Водопроводной, с вопроса: что такое информатика?

Ответом готова поделиться с теми, кто, как и я, родился и состоялся в докомпьютерную эпоху, когда дебет-кредит сводили на счетах, тексты печатали на машинке, размножали под копирку, отправляли в почтовых конвертах, а сохраняли в картонных папках со скоросшивателями.

      Информатика — это наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности с помощью современных компьютерных технологий. Сегодня информатика внедрена во все сферы человеческой деятельности.

      В современной школе нет более трудной профессии, чем преподавать информатику. Каждые два года приходится начинать все с нуля — именно с такой периодичностью возникает необходимость обновлять устаревающие программы. Ни один предметник не знает этих проблем. Учитель информатики вынужден постоянно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ, за непрерывно меняющимися методами работы с ними.

      Валентина Александровна Шарипова преподает информатику девятый учебный год. В школе на Водопроводной — с самого начала ее существования. До того была учителем информатики в 40-й школе. С 1990 года эта школа начала работать в режиме пилотной по внедрению новых информационных технологий в учебный процесс. В 1992-м там было уже два компьютерных класса. А в январе следующего года Валентина Александровна была назначена заместителем директора по новым информационным технологиям.

      Шарипова разработала и вела экспериментальную программу по обучению детей младшего школьного возраста основам компьютерной грамотности. Работать приходилось на ощупь — создавать собственные программы обучения, собственную методику. Эксперимент удался. Позднее именно на базе этой экспериментальной группы был сформирован класс с углубленным изучением информатики.

Наработанный опыт Валентина Александровна принесла в УВК «Хабад». Собственно, и здесь пришлось продолжить эксперимент, растянувшийся на долгие годы. Только в этом учебном году школа, наконец, начала работать по программе министерства народного образования и науки Украины. А все, что достигнуто за предшествующие годы, было наработано ежедневным трудом, постоянным поиском. Повезло, что велся он всегда вместе с мужем, Павлом Адашевичем Шариповым, коллегой, тоже школьным учителем. Они вместе учились на факультете автоматики и вычислительной техники политехнического института, перед выпуском поженились. Первый их компьютер Commodore-64 — давно уже музейная редкость.

      Знакомство с В. А. Шариповой и ее деятельностью еще раз подтвердило аксиому о том, как много может сделать человек, если профессию он выбрал себе по душе и по плечу. В школе Валентина Александровна— и преподаватель информатики, и лаборант, и системный администратор, и постоянный участник подготовки уроков иврита, которые проводятся в ее же компьютерном классе и требуют использования специальных программ. Тем не менее, на загруженность Валентина Александровна не жалуется, работает с удовольствием, и у нее, говорят дети и коллеги, всегда ровное настроение, она всегда готова помочь.

      Когда я была в школе на Водопроводной, уроки не велись из-за карантина по гриппу, но Валентина Александровна была на рабочем месте. Как раз в это время проводилась модернизация кабинета информатики. Заменялись системные блоки, мониторы — на более современные по своим техническим характеристикам. Когда дети придут в школу после вынужденных каникул, их ожидает приятный сюрприз.

При мне забежала десятиклассница Катя Тихонравова. Ей понадобилось распечатать реферат по географии, в котором много иллюстраций. У девочки не сразу все получилось — пришлось Валентине Александровне присесть рядом, объяснить, в чем ошибка, и напомнить, как грамотно использовать графический редактор.

Чему научаются дети в процессе школьного курса информатики? — спрашиваю Валентину Александровну.

- Прежде всего, они получают в руки инструмент познания мира через информацию о нем. Например, на уроках по изучению текстового редактора Word, дети учатся применять и использовать компьютер для создания и обработки различных текстов: составления писем и оформления документов, создания журналов с цветными иллюстрациями и научных книг с формулами и чертежами. Ученики теперешнего 8-А в прошлом учебном году создали под руководством Елены Анатольевны Малыхиной свой журнал «Должно быть!». В этом журнале ребята рассказали, какими видят самих себя, своих друзей и близких, и какими бы им хотелось видеть себя и ближайшее окружение. Поделились подростки и своими представлениями о роли школы в жизни человека.

      Многому научит Excel — программа для обработки данных, представленных в виде таблицы, применяемая в финансовой деятельности для автоматизации банковских и бухгалтерских расчетов.

      Сейчас трудно найти сферу деятельности человека, где бы при применении компьютера не использовалась система управления базами данных (СУБД). Она обязательно есть в компьютере бухгалтера, начальника склада, регистратора в поликлинике, библиотекаря и т. д. А основы работы с СУБД Access ученики получают на уроках информатики — сначала в 8-м, затем в 11-м классах.

      В УВК «Хабад», помимо основного курса информатики, читаются еще такие курсы как «Издательское дело» и «Основы Web-дизайна». В компьютерном классе проводятся уроки и по другим школьным дисциплинам. Владимир Моисеевич Ятвецкий дает здесь уроки астрономии в 11-м классе и с помощью компьютерной программы «Открытая астрономия» наглядно показывает то, что никакими иными средствами продемонстрировать нельзя, — компьютерные модели Вселенной. В конце учебного года ученики 9-11-х классов выполняют практикум по физике. Не все приборы есть в лаборантской кабинета физики, но ученики справляются с поставленной задачей — благодаря компьютерной программе «Практикум по физике». Широко использует современную технологию на уроках русского языка Елена Анатольевна Малыхина. Интегрированные уроки русского языка и информатики в 7-х и 11-х классах были совместно разработаны и проведены в соавторстве с Валентиной Александровной и Павлом Адашевичем. Вообще, у Шариповых есть много прекрасно зарекомендовавших себя программ, но ни одна из них не заявлена на авторство — они просто щедро подарены коллегам, ученикам, учебным заведениям, в которых работают супруги.

Ученики Валентины Александровны уже делают уверенные успехи. В программе 7-го класса предусмотрена тема «История развития вычислительной техники». Чтобы сделать ее более наглядной, интересной, доступной для всех детей, Шарипова предложила ученикам создать компьютерные презентации. Семиклассницы Сабина Шапошникова, Эмма Бутенко, Юля Мелетьева, Таня Кисленко так квалифицированно, с эффектами анимации сделали свои презентации по истории вычислительной техники, что их можно использовать как учебный и демонстрационный материал при изучении аналогичной темы в других классах. Десятиклассник Марк Малин, используя компьютерные технологии, зарекомендовал себя просто сложившимся звукорежиссером. На празднике Ханука он продемонстрировал свои способности сполна.

      Большое внимание Валентина Александровна уделяет работе над проектами. В рамках изучения программы PowerPoint, с помощью которой создаются презентации, нынешние восьмиклассники увлеченно работали над проектом «Моя улица». Хорошо удались презентации Диме Поташнеру, Владику Мерзлякову, Мише Гарибову, Ренате Животовой. Ученики 10-го класса работали над мультимедийным проектом «Замки Луары».

      Кабинет информатики подключен к сети Интернет. Сидя перед экраном компьютера, ученики могут познакомиться с последними новостями, почитать книги в онлайн-библиотеке, посетить известную картинную галерею, узнать прогноз погоды на завтра на другом материке, обменяться письмами с друзьями, находящимися в Израиле, США, Германии, получить ответ на любой свой вопрос. Словом, готовят детей к взрослой жизни, что называется, по полной, с учетом самых современных технологий и методик. Так что и независимое тестирование, и учеба в университетах им, без сомнения, будут по плечу.

      В чем особенность и особая ценность информатики? Прежде всего, как объяснила мне Валентина Александровна, в этой дисциплине — синтез физики, математики, химии. А также логики, моделирования, дизайна. В то же время, опираясь на точные науки и обращаясь к другим дисциплинам, информатика одновременно способствует их росту, прогрессу, совершенствованию, обогащая новыми методами исследований, наиболее современными способами обработки информации. А еще использование компьютерных технологий повышает интерес учащихся к другим предметам школьной программы постоянной новизной, неисчерпаемыми творческими возможностями решить какую-то задачу или осуществить проект в собственной, неповторимо индивидуальной манере.

      Закончить рассказ о больших возможностях, открытых для учеников УВК «Хабад» в курсе информатики, хочу нестандартно — «компьютерным» анекдотом, из тех, что в великом множестве ходят по сети. Мне показалось, это убедительнее долгих разъяснений покажет, что у компьютерного племени не только технический арсенал другой, у них и язык, и юмор — тоже другие. Дорогие родители (а также бабушки и дедушки), если окажется, что вам эти маленькие анекдоты не по зубам, не спешите ругать меня — покажите их внукам. Они поймут, посмеются и, может быть, даже объяснят вам, как это прикольно, когда тебе доступна вся информация мира.

Сын-первоклассник подходит к отцу-интернетчику.

— Папа, а адрес пишется с одним «с» или с двумя?

—Стремя W, сынок...
 
Соня Таль, газета «Шомрей Шабос» №23, 29 февраля 2008 года
Категория: О нас пишут | Просмотров: 1151 | Добавил: chabad13 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

НУВК ХАБАД © 2024 |