Пятница, 03.05.2024, 19:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Школьная жизнь
О нас пишут [9]
С днем рождения! [16]
Абитуриенту [9]
Праздники [268]
События [280]
Олимпиады, конкурсы... [97]
Экзаменационная сессия [0]
Выпускные вечера [29]
Так мы отдыхаем [6]
Учителям [13]
В этой категории мы будем публиковать информацию для учителей
Вести из пансиона [9]
Вести из началки [36]
Наш опрос
В каком классе ты учишься?
Всего ответов: 497
Главная » 2008 » Февраль » 20 » Дом, который строят все
Дом, который строят все
17:26
Проверено жизнью: за каждым успешным делом стоит взвешенная идея и хотя бы один талантливый и деятельный человек. Созидательная энергия заместителя директора по учебно-воспитательной работе отделения №4 одесского учебно-воспитательного комплекса «Хабад» Владимира Исааковича Сеплярского кажется неисчерпаемой, а его активность поистине безграничной. Результаты? Вот они: за восемь лет из детского сада и начальной школы численностью девять детей филиал на Котовского стал полноценным учебно-воспитательным комплексом, где учатся более ста детей в школе и в детском саду. В этом году школа перешла на кабинетную систему, так как появилось достаточное количество аудиторий. Появились они за счет дополнительно арендованных площадей и рациональной перестройки существующего помещения — закрыли четыре больших балкона, «перепрофилировали» лестничную площадку. В итоге получили спортивный зал с автономным выходом во двор, кабинеты иврита и математики, кабинет еврейской традиции. А еще появились дополнительные туалеты, умывальники, раздевалки, установлены бойлеры для подогрева воды. Ремонтные работы шли все лето и до глубокой осени, трудились и учителя, и родители. Зато теперь игровые комнаты и спальни малышей, учебные кабинеты и все подсобные помещения сияют чистотой и удивляют оригинальностью дизайна.

 

С полезной площадью все ясно, а вот где Сеплярский взял такое количество детей? Нет, он не разводит евреев, он просто терпеливо ищет родителей, имеющих еврейские корни…

Комплекс постоянно расширяет свой территориальный круг. Троих детей семьи Пензарь доставляют из села Ильинка. С поселка Южный седьмой год ездит Саша Козаризнюк. В планах рекламной кампании нынешнего года — поиск своего контингента в поселке Гвардейское и коттеджном городке Фонтанка.

Как можно судить об уровне преподавания?

Когда-то меня учили, что хороший учитель может быть только у хорошего ученика. Не скажите. Даже самому лучшему ученику нужен, как минимум, добротный учебный материал. В школе на Котовского все без исключения предметники имеют полный комплект современного раздаточного материала по всем темам курса в расчете на каждого ученика. Кабинеты укомплектованы необходимым наглядным материалом и оборудованием, есть достаточное количество компьютеров: в школе с первого класса изучают основы информатики.

Шагая в ногу со временем, в школе, наряду с традиционными методами контроля успеваемости учащихся, постепенно вводятся тестовые технологии. Детей учат свободно ориентироваться в открытых и закрытых тестах, не тушеваться перед сложными заданиями. Это поможет учащимся при переходе образовательной системы страны на независимое тестирование.

Комплекс уже снискал себе добрую славу у жителей поселка Котовского. Прежде всего, уровнем образования. Недавно, например, учеником этой школы стал восьмиклассник Кирилл Рубель. Пришел, как он выразился, за знаниями, потому что хочет поступать в мореходку. Считает, что не прогадал.

Действительно, все предметники — высокообразованные специалисты с большим стажем работы. И еще — они любят детей, умеют снискать их доверие и готовы работать столько, сколько требует дело. Может быть, поэтому коллектив получился слаженным, действующим, как одно целое, а психологическая обстановка способствует оптимизации учебного и воспитательного процесса.

Учителя здесь на редкость приветливые и улыбчивые. Впрочем, в комплексе на Котовского улыбаются все — дети, учителя-воспитатели, технички, водитель школьного автобуса. И Владимир Исаакович — с высоты своего баскетбольного роста. Они сами строят свой общий дом в самом прямом и самом широком значении слова. Они вкладывают в него так много энергии своей души, что сюда можно приходить погреться. Кстати, одна деталь. В школе на Котовского ученики любят физику. А с некоторых пор и физкультуру. Почему такие полярные интересы? Потому что и физику и физкультуру ведет Сеплярский, а у него хочется учиться всему. Но и Владимир Исаакович в долгу не остается — отвечает постоянной заботой и вниманием о своих воспитанниках. Он знает по имени и фамилии каждого ребенка, родителей детей и ситуацию в каждой семье.

Что всерьез волнует Сеплярского сейчас?

То, что дети физически слабые — типичный продукт городской среды. Пока что для исправления ситуации в спортзале в ближайшее время смонтируют несложное устройство, которое позволит школьникам качать пресс и наращивать мышечную силу рук. Но не удивлюсь, если вскоре появится более масштабный проект, Сеплярский и в этом знает толк: он кандидат в мастера спорта по баскетболу и действующий турист.

За психологическим состоянием детей постоянно наблюдает опытный психолог Алла Степановна Суркова.

                                                                                   

 

Работает и с целым классом, и индивидуально с ребенком и его родителями. Учителя и воспитатели часто обращаются к ней за советом: детский коллектив — дело тонкое, готовых рецептов на все случаи жизни просто не существует. Каждого ребенка психолог наблюдает с детского сада. Все сведения фиксируются, но информация это закрытая. Она используется только для совета родителям или учителям в допустимых границах.
Серьезные психологические исследования убеждают в том, что практикуемая в УВК «Хабад» модель разновозрастного детского коллектива оправдывает себя. Например, сложности адаптационного процесса при переходе из детского сада в первый класс и из начальной школы — в среднюю, которые часто бывают шоковыми для ребенка, здесь проходят мягко, легко, органично. Ребенок фактически остается в том же коллективе, в тех же стенах, и воспринимает переход позитивно, просто как свидетельство своего взросления.

Растить достойных граждан Украины, любящих и знающих ее язык, историю и культуру, — одна из основных воспитательных задач. На ее реализацию работает множество факторов — это очень хорошие учителя, укомплектованные кабинеты и однозначное отношение к вопросу, бытующее в школе. Наряду с еврейскими традициями детям с неменьшей последовательностью прививаются духовные ценности украинского народа. Годовщина Катастрофы мирового еврейства, юбилей Леси Украинки, День соборности Украины и другие памятные даты обязательно отмечаются в школе. Ежегодно в День Победы и в день освобождения Одессы от фашистских захватчиков школьники с учителями м Владимиром Исааковичем непременно посещают Курган Славы, что возле завода «Центролит».

Участвовали школьники и в общеукраинской акции «Найди свои корни». Только приурочили ее проведение к красивому еврейскому празднику Ту би-Шват — Новому году деревьев. Самым могучим оказалось генеалогическое древо шестиклассников Димы Игнатова и Владислава Просвирина. Им удалось проследить свои корни по маминой и отцовской линии до шестого поколения.

Программа обучения и воспитания в еврейской школе ничем не отличается от прочих государственных школ. Разве только в некоторых деталях: с первого класса помимо украинского и русского изучаются иврит и английский. Совершенствовать иврит помогает носитель языка — Рахель Наймарк из Израиля. Английский ведет завуч районного отделения знаменитых Чкаловских курсов Анжелика Иосифовна Прокаева. В мир электронных технологий вводит детей талантливый человек — преподаватель информатики Светлана Леонидовна Игнатова. Кропотливо обучают детей основам наук Наталья Михайловна Белослудцева (история и география), Элеонора Михайловна Плотникова (русский язык), Светлана Васильевна Назаратий (математика), Виктория Александровна Борга (украинский язык).

Э.М.Плотникова считает, что малая наполняемость классов (10-15 человек) создает идеальные условия для постоянного контроля за усвоением материала. Достаточно типичная ситуация: за урок ей удается дважды опросить и оценить каждого ученика — по материалу прошлого урока и в ходе закрепления новой темы.

Самые веселые уроки, конечно, у Светланы Сергеевны Авраменко. Повезло человеку — она учитель музыки. Повезло и всем ее ученикам. Уже восемь лет звучит на ее уроках украинская, русская, еврейская музыка, а песни дети не только слушают, но и сами замечательно поют. Светлана Сергеевна организовала два ансамбля — девочек и мальчиков. Они выступают и перед сверстниками, и перед взрослой аудиторией — и везде их встречают и провожают овациями. Особенно умиляет детское пение участников «Теплых домов», перед которыми охотно выступают школьные ансамбли.

                                                                                    

 Ну а младшая школа — предмет особого внимания. Ведь именно здесь не только закладываются основы знаний, но и учат учиться, формируют характер ребенка во взаимодействии с другими детьми. От личности первого учителя многое зависит в дальнейшей школьной жизни. В школе на Котовского на этом фронте все обстоит наилучшим образом. Людмила Владимировна Павлова, Любовь Ивановна Сидоренко, Елена Валентиновна Швец — многоопытные педагоги, бережно относящиеся к каждому доверенному им ребенку.
  

                                                                                      

А Таисия Дмитриевна Седова имеет высшую категорию, она одна из лучших учителей младших классов УВК «Хабад», соавтор учебника по русскому языку для начальной школы.

Если есть необходимость коррекции речи ребенка и постановки звуков, ее проведет тут же, в отделении УВК логопед-дефектолог Н.Н. Григоращенко. Для любителей интеллектуальных игр есть шахматная секция, которой руководит мастер спорта О. А. Подгаец.

Работающие родители могут быть спокойны за своих сыновей и дочерей. Детей доставляет в УВК специальный автобус, за рулем которого опытный водитель, к тому же бывший учитель В. С. Прокопенко. Он работает в отделении восьмой год и знает каждого ребенка и его родителей.

Здесь есть группы продленного дня и  так называемая вечерняя группа детсада, которая работает до 8 часов вечера. После окончания занятий, по согласованию с родителями, старшеклассники могут сами уйти домой или на какие-нибудь курсы. Остальные, по 9-й класс включительно, остаются на продленке — делают уроки, получают индивидуальные консультации по предметам, занимаются другими интересными и важными делами. И все это — бесплатно!

Я стала свидетельницей типичного для школы эпизода. После уроков Владимир Исаакович водил меня по отделению. В тишине одной из аудиторий сидел девятиклассник и безуспешно бился над задачей по физике. Сеплярский немедленно присел рядом — и сразу все получилось. Здесь дети любят учиться, потому что взрослые умеют и любят их учить.

Соня Таль, газета «Шомрей Шабос» №20, 8 февраля 2008 года

 
Категория: О нас пишут | Просмотров: 1372 | Добавил: chabad13 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта
Статистика

НУВК ХАБАД © 2024 |